footer

footer

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

Заказчик

Магазин автозапчастей и автотоваров "Автоточка" (г. Челябинск)

Специализация: запасные части на автомобили УАЗ, ГАЗ, Renault, Ford, Peugeot, Citroen, Fiat.

1 1

ЗАДАЧА

Создать удобный интернет-магазин автозапчастей с полной интеграцией 1С (обмен товарами и заказами).
Примечание: учитывая специфику магазина и безнес-процессы подключение сервисов он-лайн оплаты и агрегаторов доставок не требуется.

avtotochka

Изначально клиент обратился к нам в студию за продвижением сайта и администрированием. На тот момент у заказчика был сайт на 1С-Битрикс (без активных обновлений) с дизайном desktop версии и интеграцией с 1С.

Была проведена SEO-оптимизация, оптимизирована контекстная реклама, а потом на сайт начались DDoS-атаки. Мы не будем здесь расписывать процесс нейтрализации данных атак, скажем только что посещаемость сайта резко упала, позиции в поисковиках существенно пошатнулись.

Для усиления защиты сайт перевели с хостинга бывшего разработчика на выделенный сервер с большими мощностями и иной политикой безопасности. И здесь начались неожиданные сюрпризы: обмен с 1С перестал работать, половина функций на сайте тоже отвалилась.

Было принято решение перейти на другую платформу сайта, переделать обмен с 1С, сделать более удобную структуру сайта.

На запуск рабочей версии сайта ушло 14 дней. В это время работала старая версия сайта в режиме ограниченного функционала.

Учитывая нехватку времени, мы воспользовались готовым адаптивным шаблоном для сайта и стилизовали его под фирменный стиль заказчика. На установку и настройку сайта, верстку, перенос информации ушло всего 4 дня. 

Сложнее обстояло дело со структурой, структура была нелогичная и очень запутанная. Нами был проведен анализ номенклатуры заказчика, анализ сайтов конкурентов и анализ поведенческих факторов на сайте (вебвизор). На основе этого была создана более простая и удобная структура каталога. При этом структура каталога в 1С отличается от структуры на сайте. На этапе выгрузке из 1С по определенным критериям формируется необходимая структура каталога.

В результате:

  • В рамках договора обслуживания сайта, заказчик получил новый адаптивный сайт с улучшенным обменом 1С в рекордно сжатые сроки.
  • Удалось полностью восстановить и улучшить позиции сайта в поисковых системах.
  • Улучшилась конверсия на сайте.
  • Были обнаружены и доработаны некоторые нюансы обмена с 1С (уже после запуска проекта).
  • Управление сайтом практически полностью осуществляется через 1С (т.е. силами заказчика).

 Более подробно:

Адаптация к мобильным устройствам.

До редизайна на сайте была только версия для монитора, после переделки сайт отображается на любых устройствах, что упрощает совершение заказа. 

Снимок1

Старая версия / Новая версия

file2file1

Структура сайта и обмен с 1С
Изначально, каталог товаров на сайте имел две логики построения:

  • Категория запчастей - Марки автомобиля
  • Марка автомобиля - Категории запчастей

Во втором случае можно было случайно перейти на категории из первой логики. На рисунке 3 ссылки на эти категории выделены желтым цветом. Это нередко превращало поиск запчасти в хождение по кругу.

 

При этом номенклатура в базе 1С имела структуру: Марка автомобиля - Категории запчастей.

При создании новой структуры мы учли особенности номенклатуры и поведенческие факторы пользователей:

  • Пользователь при поиске запчасти будет искать запчасть для своего автомобиля, а не просматривать весь каталог. 

В итоге приняли за основу структуру: Марка автомобиля - Категории запчастей. Марки автомобилей сразу вывели в меню.
fi4

Обмен с 1С
Интерфейс обмена делали максимально простым и функциональным. Отличие структуры сайта от 1С состоит в создании дополнительных подкатегорий на этапе обмена, а так же добавление/исключение некоторых товарных групп.

Все что касается товарного каталога управляется через 1С. Заказы так же попадают в 1С в виде заявок, без создания контрагентов.

SEO-оптимизация

Устранены ошибки карты сайта (sitemap)
fi5

Внедрена микроразметка (schema.org). Описания товаров еще не заполнены, информация подготавливается продавцами.
file5
Выполнены и другие рекомендации Яндекса и Google. 

Заключение: 

Каждый день мы что-то дорабатываем в этом проекте, делая его удобней для заказчика и его клиентов.