
Как с помощью неосторожных слов увеличить бюджет своего проекта?

В сфере веб-разработки есть свой понятийный аппарат, при этом в каждой веб-студии он может отличаться. Нижнюю часть сайта кто-то называет: футер (от англ. footer - нижняя часть), подвал, нижний сайдбар (от англ. Sidebar –
Данные обстоятельства приводят к тому, что заказчик и исполнитель понимают друг друга по-своему, а по факту, просто, не понимают друг друга. В итоге, заказчик может быть недоволен результатом или выставленным счетом.
Пример: Заказчику нужно, чтобы у пользователя на сайте была возможность зарегистрироваться и самостоятельно добавлять статьи на сайт.
Комментарий: На самом деле это базовая функция у большинства современных CMS.
Как заказчик озвучивает задачу: Сколько будет стоить разработка личного кабинета для пользователей нашего сайта?
Как это воспринимает разработчик:
Разработка - значит какой-то нестандарт, нужно делать с нуля.
Личный кабинет - нужно техническое задание + прототипы всех страниц + дизайн-макеты + верстка + программирование + тестирование.
Что на это отвечает разработчик: Разработка личного кабинета от 200 000 рублей в зависимости от функционала.
Заказчик может сказать что дорого, и прекратить диалог. Адекватный разработчик сможет докопаться до сути и выяснить что действительно нужно заказчику. И в данном случае, это бы снизило бюджет в разы.
Но, как говориться, какой вопрос, такой и ответ. Так же в большинстве случаев заказчик общается с менеджером по продажам, у которого вознаграждение зависит от стоимости проекта, и следовательно, не в его интересах снижать бюджет, а так же у менеджера не всегда есть возможность "вникать в проект".
Советы заказчику:
- Описывайте задачу своими словами. Опишите функционал со стороны пользователя, со стороны администратора. Используйте общие слова: зашел, нажал, увидел, появилось, вывелось и т.д. Разработчик оптимизирует ваш запрос и поможет сформулировать для включения в ТЗ.
- Составьте список понятий и терминов. Употребляя или встречая в документах профессиональные термины требуйте их расшифровки, примеров или визуализации. Включите данный список в договор или ТЗ.
- Составьте техническое задание. ТЗ включает полное описание проекта, глоссарий, прототипы или дизайн-макеты страниц или отдельных элементов. Как правило, техническое задание составляется разработчиком на основе пожеланий заказчика.
- Не пытайтесь обмануть компанию разработчика. Честная веб-студия не виновата, если ранее вы имели дело с недобросовестными разработчиками. Мы тоже встречали разных заказчиков и, по-прежнему, верим в Российского Предпринимателя.
И еще один пример:
У заказчика есть сайт. Он на нем что-то продает. На сайте нет функционала интернет-магазина.
Что нужно заказчику: Добавить кнопку купить к каждому товару, чтобы товары попадали в корзину, чтобы была страница заказа с выбором оплаты и доставки, чтобы был список покупателей и т.д. В общем нужен полноценный интернет-магазин.
Как заказчик озвучивает задачу: Сколько будет стоить добавить кнопочку "купить" на страницу товара?
Что на это отвечает разработчик: Нужно согласовать внешний вид кнопки и позицию на странице. СТОП! Вам нужно добавить кнопку или чтобы она еще работала?
Опытный разработчик сразу уточнит нюансы. И, в данном случае, дело дойдет до создания интернет-магазина. Очень часто возникают запросы, когда с виду незначительная доработка ведет к переработке всего проекта. Многие заказчики формулируют задачи таким образом по незнанию. Есть и такие кто делает так сознательно, думая, что употребление волшебных слов: "всего лишь", "просто" и т.п. сможет понизить бюджет проекта.
Не обманывайтесь словами и не обманывайте, всегда смотрите и обсуждайте саму суть задачи!
#вебстудия #интернетмаркетинг #созданиесайтов #бизнес #каквыбратьсайт #сайтыподключ #joomla #opencart #Bitrix #мастерскаясайтов #1С-Битрикс