
Что болит у заказчика...

Еще пару лет назад заказчику нужно было объяснять зачем ему сайт. Сейчас, у большинства компаний по 2 и более сайтов.
Продавать интернет-решения стало сложнее и интереснее, ведь заказчик становится экспертом!
Теперь, опыт компаний по общению с веб-разработчиками, зачастую, превосходит возраст средней веб-студии. Иными словами, владелец фирмы, которая 15-20 лет на рынке, реально лучше разбирается в сайтах, чем студент-продажник, предлагающий очередной сайт.
На основе разностороннего опыта наших и других заказчиков по содержанию, администрированию и продвижению корпоративных сайтов, мы сформулировали три основных боли:
- Несоответствие сайтов поставленным задачам.
- Трудность в редактировании, затратные доработки, частые поломки.
- Отсутствие технической поддержки.
Причины этих болей в стратегиях и методах работы наших, не всегда добросовестных, коллег:
- Стремление продать любой ценой (по принципу максимальной выгоды), отсутствие анализа текущей бизнес-модели заказчика.
- Продают решения неадаптированные под заказчика, недоделанные, т.к. разработаны сторонними организациями, у которых тоже цель - продать.
- Техническая поддержка требует трудовых и временных затрат и имеет низкую маржинальностью. Очень не выгодно, если не решены первые две боли.
Всех недобросовестных со временем рассудят заказчики. А мы сформулируем основных запросы от наших клиентов и причины их побудившие:
1. Нужно доработать существующий сайт. Здесь четыре потенциальные причины:
- Сайт соответствует первоначальным целям, полностью устраивает, но появились новые идеи и задачи;
- Сайт изначально не был доделан, либо обещали одно, а получили не то;
- Заказчик недоволен качеством услуг разработчика;
- Разработчик не оказывает услуг по доработке сайтов.
При данном запросе есть заблуждение, что "доделать" должно быть дешевле, чем уплаченная сумма за неготовый сайт.
2. Разработать новый сайт. Причина в разочаровании как в предыдущем сайте, так и в разработчике.
3. Нужна техническая поддержка, администрирование, продвижение. Здесь целых пять потенциальных причин:
- Раньше сайтом не занимались, а теперь "дошли руки";
- Разработчик много просит за свои услуги;
- Разработчик пропал, игнорирует, уехал;
- Заказчик недоволен качеством услуг разработчика;
- Разработчик не оказывает данные услуги, либо прекратил свою деятельность.
Что касается запросов на доработку, техподдержку, администрирование и SEO, хочется отметить несколько признаков когда заказчику будет трудно найти исполнителя:
- Сайт разработан на самописной (авторской) CMS;
- Сайт разработан на редкой CMS или на редком (экзотическом) языке программирования;
- Сайт разработан на конструкторе.
Но это вовсе не значит, что вашу задачу нельзя решить! В своей практике мы используем такой алгоритм:
- Четко формулируем боли заказчика;
- Трансформируем их в простые и понятные задачи;
- Предлагаем решение, в соответствии с поставленными задачами;
- Следим, чтобы реализация решения не вызвала новые боли.